Особенности очистки радиатора автокондиционера
Радиатор является наиболее крупным узлом в системе кондиционирования автомобиля. Располагается этот элемент, как правило, прямо перед радиатором охлаждения мотора. Такое размещение обеспечивает наиболее эффективный теплообмен между фреоном и окружающей средой, за счет чего достигается постоянное охлаждение рабочей жидкости в процессе движения. Со временем радиатор засоряется пылью, грязью, тополиным пухом и т.д. Регулярная очистка этого узла — необходимое условие для корректной работы автокондиционера.
Основные методы
В большинстве случаев почистить радиатор автокондиционера можно, не снимая его. Сделать это можно несколькими способами:
- Водой. Обработка мойками высокого давления производится на низких оборотах, а саму насадку при этом необходимо держать на расстоянии 30-50 см, чтобы не допустить повреждения пластинчатых сот радиатора.
- Сжатым воздухом. Технологически этот способ похож на предыдущий, однако вместо жидкости применяется поток сжатого воздуха.
- С помощью чистящих средств. Устранить небольшие загрязнения можно, используя специальные аэрозоли для очистки радиатора. Такие составы быстро расщепляют грязь, после чего достаточно просто промыть деталь несильным потоком воды из шланга.
При сильных загрязнениях часть грязи рекомендуется удалять вручную, используя зубную щетку или кисть для покраски отопительных батарей.
Полезные советы
Перед началом очистки климатическое оборудование необходимо тщательно просушить. Для этого следует открыть окна и двери машины, подставить под сливное отверстие емкость для сбора конденсата, после чего на 10-15 минут включить кондиционер, выбрав максимальную мощность и температуру обдува. В конце обработки процедуру необходимо повторить, чтобы просушить систему от остатков воды и чистящей химии.
Если в процессе очистки на ребрах радиатора были обнаружены небольшие механические повреждения, их необходимо сразу же устранить. Для этого можно использовать специальные порошкообразные герметики (под действием горячей воды эти вещества разбухают и заполняют поврежденные участки). Более крупные трещины устраняют методом холодной сварки либо с помощью эпоксидного клея.